Сайт учителя математики и классного руководителя 
Левченко Ирины Анатольевны


15:03
Беседа о порядке действий во время ЧС

   Жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности должны стать неотъемлемой частью вашей жизни. Вы часто слышите слово «безопасность», а как вы думаете, что это слово значит?

   Мне хочется собрать все ваши верные ответы воедино и обратиться к определению, данному в словаре С.И. Ожегова: «Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, или чему-нибудь». Но, могут произойти непредвиденные экстремальные ситуации. Давайте дадим определение экстремальной ситуации.

  Экстремальная ситуация или чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

   К экстремальным ситуациям относятся стихийные бедствия, техногенные аварии, война, террористические акты и другие ситуации, опасные для жизни, здоровья и благополучия человека. Экстремальные воздействия становятся катастрофическими, когда приводят к большим разрушениям, вызывают смерть, ранения и страдания большого количества людей. Психогенное воздействие экстремальных ситуаций складывается не только из прямой, непосредственной угрозы жизни человека, но и опосредованной, связанной с ожиданием ее реализации. В экстремальных условиях нужно элементарно уметь выжить. При этом выжить желательно с минимальными физическими и психическими потерями. Для работы в экстремальных условиях нужно умение владеть собой. Своими мыслями, эмоциями. Побеждает тот, кто сумеет победить себя. Но для этого, нужно обладать элементарными знаниями, которые, я надеюсь, в течение сегодняшней нашей беседы вы повторите.

   Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Именно терроризму я бы хотела уделить сегодня особое внимание.

   Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

   Давайте определимся, что такое терроризм и откуда происходит данное слово. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, так как направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

   Террористическая деятельность включает в себя:

1) Организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию теракта;

2) Подстрекательство к теракту;

3) Организацию незаконного вооруженного формирования, организованной группы для реализации теракта, а равно участие в такой структуре;

4) Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

5) Информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации теракта;

6) Пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности.

   Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

   Основные причины терроризма:

1. Нерешенность социальных, национальных, религиозных проблем.

2. Расслоение общества по уровню материального состояния, культуре и образованию.

3. Существование незаконных организаций (религиозных, сектантских и других).

4. Организованная преступность и криминализация ряда государственных и коммерческих структур.

5. Нежелание части населения выполнять требования законов.

6. Чтобы не стать жертвой теракта, следует запомнить основной инструктаж по действиям в экстремальных ситуациях.

 

 Действия при обнаружении подозрительного предмета около подросткового клуба, который может оказаться взрывным устройством.

1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся педагогу.

2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.

4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

5. Зафиксировать время обнаружения находки.

6. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

7. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

8. В случае необходимости эвакуироваться согласно плану.

 

   Действия при поступлении угрозы по телефону.

1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом педагогу.

2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности речи:

  • голос (громкий или тихий, высокий или низкий);
  • темп речи (быстрый или медленный);
  • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);
  • манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

6. Обязательно зафиксируйте точнее время начала разговора и его продолжительность.

7. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • куда, кому, по какому телефону звонит человек?
  • какие конкретно требования он выдвигает?
  • на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
  • как и когда с ним (с ними) можно связаться?
  • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

9. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о звонке педагогу, если нет, то немедленно после его окончания.

Но самое главное, в одиночку никогда не решить сложную проблему, существуют номера экстренных служб.

 

   «Правила поведения при артобстреле»

Порядок действий учащихся при внезапном артиллерийском обстреле в школе:

  • по указанию учителя организованно укрыться в определённом для класса внутреннем помещении школы;
  • все вещи лучше бросить и уходить налегке;
  • главное – сохранить свое здоровье, зрение и слух;
  • на всем протяжении бомбардировки закрыть уши обеими руками и приоткрыть рот, что поможет избежать контузии;
  • ни в коем случае не находиться напротив окон;
  • в безопасном помещении сесть на пол у стены — чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Опять же, не напротив окон;
  • не паникуйте; займите себя чем-то; можно попытаться мысленно считать минуты;
    не покидать место безопасности без команды учителя.

   На перемене:

1. Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды — взрыв, сразу падайте на землю.

2. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому вместо самоуспокоения быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее?

3. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Осколки летят вверх и по касательной. Если человек стоит — больше шансов оказаться у них на пути, нежели если лежит.

После окончания обстрела (бомбардировки):

1. Покидая место убежища, не давайте себе расслабиться. Теперь всё ваше внимание должно быть сконцентрировано себе под ноги!

2. Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов. Авиабомба, ракета, снаряд могут быть кассетными!

3. Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках – от малейшего движения или прикосновения.

 4. НЕ ПОДНИМАЙТЕ ничего из-под ног!

 

Техника безопасности и правила поведения во время чрезвычайных ситуаций:

  1. После сигнала вести себя спокойно, не паниковать;
  2. выполнять все команды учителя;
  3. во время эвакуации следовать строем, строго за учителем;
  4. оставаться в строю и на том месте, где указал учитель;
  5. запрещается самому, без разрешения, возвращаться в здание;
  6. при необходимости и по команде надеть средства защиты;
  7. неукоснительно следовать указаниям учителя.

 

Категория: Беседы | Просмотров: 239 | Добавил: levchenkoia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar