Сайт учителя математики и классного руководителя 
Левченко Ирины Анатольевны


ГИА 2021

Проведение государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2020-2021 учебном году.

ГИА в IX, XI (XII) классах проводится по материалам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 07.03.2019 № 189-од «Об утверждении материалов для проведения государственной итоговой аттестации в образовательных организациях  Луганской Народной Республики в 2018-2019 учебном году».
 

Информирование о заданиях (вариантах) для ГИА будет осуществлено в день проведения аттестации средствами Государственной телевизионной и радиовещательной компании Луганской Народной Республики с 08.45 до 09.00:
по русскому языку:
IX класс (диктант с творческим заданием) - 31.05.2021,
XI (XII) класс (сочинение-рассуждение по предложенному тексту) - 02.06.2021;
по математике:
IX класс (письменно) - 04.06.2021,
XI (XII) класс (письменно) -28.05.2021.

Ссылка на сборники в конце статьи.
Данная статья рекомендована для прочтения полностью!

 

   ГИА по русскому языку в IХ классе является обязательной и проводится в форме диктанта с творческим заданием. Такой вид работы дает возможность определить уровень овладения обучающимися правописными и пунктуационными умениями. Выявить уровень сформированности речевых умений: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному.
   Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на аргументацию собственной позиции с опорой на читательский или жизненный опыт. (Необходимо привести не менее одного аргумента.) Объем творческого задания - не менее 100 слов.

    Текст диктанта предлагается из «Сборника диктантов для государственной итоговой аттестации по русскому языку (IХ класс)». В сборнике представлены тексты 30 диктантов, количество слов в которых соответствует требованиям образовательной программы по предмету с учетом времени, отводимого на проведение ГИА.
   Аттестация проводится в течение 150 минут. Отсчет времени ведется с момента начала чтения учителем текста.
    Прочтите внимательно пояснительную записку в Сборнике диктантов. Там описываются общие требования к творческому заданию, ошибкам и т.п

 

   ГИА по математике в IX классах проводится в форме интегрированной письменной работы по алгебре и геометрии. Варианты аттестационной работы (не менее четырех вариантов) предлагаются из «Сборника заданий для государственной итоговой аттестации по математике (IХ класс)».
   Каждый вариант аттестационной работы состоит из трех частей. Эти части отличаются по форме заданий и уровням их сложности. Содержание заданий соответствует действующим программам для образовательных организаций (учреждений) по математике.
   В первой части 6 заданий (4 по алгебре и 2 по геометрии) с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию предложено четыре возможных варианта ответа, из которых только один правильный. Задание с выбором одного ответа считается выполненным правильно, если указаны буква, которой обозначен правильный ответ, и сам ответ. Например: 1. а) 0,5 кг. При этом обучающийся не должен объяснять свой выбор. Решение заданий 1.1 - 1.6 первой части оценивается в 0 или 1 балл.
   Вторая часть аттестационной работы состоит из 4 заданий (2 по алгебре и 2 по геометрии). Задание этой части считается выполненным правильно, если оно сопровождается кратким решением и при необходимости рисунком с записями соответствующих формул, а также записью правильного ответа. Каждое задание оценивается 0, 1 или 2 баллами.
   Третья часть аттестационной работы состоит из 5 заданий (4 по алгебре и 1 по геометрии), которые предполагают развернутое решение и обоснование каждого его этапа с записью развернутого ответа. Такие задания считают выполненными правильно, если обучающийся привел запись решения с обоснованием каждого этапа и дал верный ответ. Каждое задание оценивается 4 баллами.
    Обучающиеся, изучающие математику по программе базового уровня, выполняют только задания 3.1 - 3.3.
   Обучающиеся классов, которые изучали математику на базовом уровне, выполняют задания первой (6 заданий), второй (4 задания) и третьей (3 задания) частей аттестационной работы.
  Для обучающихся, которые изучали математику на базовом уровне, ГИА по математике проводится на протяжении 135 минут (без перерыва).
  Работа выполняется на листах со штампом образовательной организации . (учреждения). Формулировки заданий обучающиеся не переписывают, а указывают только номер задания.

 

Общие требования к решению и оформлению заданий третьей части экзаменационной работы (прочтите внимательно):
— формулировки заданий обучающиеся не переписывают, а указывают только номер задания без слова «решение»;
— в любой геометрической задаче обязательно словесное введение условия в решение и описание выполненного чертежа. Изображение фигуры считается правильным, если оно дает однозначное представление о фигуре и позволяет выполнять дополнительные построения;
— при решении текстовой задачи после записи условия важно привести объяснение и только потом записывать составленное уравнение;
— всякая новая мысль излагается с красной строки;
— записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком, используя шариковую ручку. Исправления и зачеркивания в оформлении решения заданий, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения оценки;
— не допускается использование фломастеров, наклеек, цветных стержней;
— между номером задания, решением и ответом пропускается одна клетка вниз;
— построение геометрических фигур, графиков функций, выполнение рисунков осуществляется только с помощью карандаша, линейки и циркуля. Все надписи (координатных осей, точек, прямых, отрезков и т.д.) выполняются шариковой ручкой. Рисунок должен занимать 1/4 часть страницы, быть удобным для решения задачи. Располагаться рисунок должен слева;
— перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках сложения, вычитания, умножения и равенства. При переносе, знаки «+», «-» и «=» повторяются на следующей строке, знак умножения заменяется на «х», который тоже повторяется на следующей строке. Также необходимо правильно располагать черту дроби и  знак равенства относительно нее;
— сокращение обозначений единиц измерения должно быть  правильным, общепринятым;
— текст решения должен быть оформлен достаточно подробно и  разборчиво. Важно, чтобы в записях были выделены основные этапы выполнения задания, соблюдалась их логическая последовательность;
— при решении заданий пользоваться образцами их оформления, представленными в сборнике заданий;
— не разрешается сокращение слов в рассуждениях, замена слов знаками (вместо «следовательно», «возрастает» и т.д.);
— использовать математическую символику грамотно и уместно;
— в конце решения обязательно должен быть ответ. В задачах на доказательство, исследование или построение - вывод;
— обучающиеся могут выполнять задания в любом порядке;
— обоснованность решения. Пояснительный текст, сопровождающий решение, должен содержать ссылки на аксиомы, теоремы, следствия. Например, необходимо пояснять, записывать в общем виде формулы корней квадратного уравнения, тригонометрические тождества и т.д., должно быть обосновано возведение обеих частей уравнения в квадрат, проверка корней уравнения на область допустимых значений, отброшенные корни, отсутствие корней. Другими словами, надо обосновывать все то, что не является очевидным по ходу решения задачи, и объяснять дополнительные построения, если они производились;
— полнота решения. При решении математической задачи должны быть рассмотрены все возможные случаи, если это предполагает условие. Неполнота решения является существенным недостатком при решении задачи. Например: Если в равнобедренном треугольнике угол 44°, то он может быть и при вершине, и при основании;
— соблюдение правил правописания. Грамматические, пунктуационные ошибки не влияют на оценку;
— исправления и зачеркивания в оформлении решений заданий второй и третьей частей, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения оценки.
Использование калькуляторов запрещено.

 

Номера заданий  Количество баллов за правильный ответ Всего
1.1-1.6 0 или 1 6
2.1-2.4 0-2 8
3.1-3.3 0-4 12
Всего баллов 26

 

Набранные баллы Оценка
0-2 1
3-9 2
10-17 3
18-22 4
23-26 5

 

Сборники здесь.

Категория: ГИА | Добавил: levchenkoia (01.05.2021)
Просмотров: 271
Всего комментариев: 0
avatar