Сайт учителя математики и классного руководителя 
Левченко Ирины Анатольевны


ГИА 2019

Материалы к Государственной итоговой аттестации (2019 год)

                       Приоритет 9му классу

Аттестация для учащихся IX классов проводится по четырем предметам:
♦ по русскому языку (украинский язык для классов с украинским языком обучения) – письменно (диктант с творческим заданием);
♦ по математике – письменно;
♦ по иностранному языку – устно;
по предмету по выбору общеобразовательного учреждения (литература, география, физика, химия, биология, история, информатика) – устно.

Более подробно по обязательным экзаменам (из Методических рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2019-2020 учебном году, утвержденных приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 25 марта 2020 № 440-од.

   Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классе является обязательной и проводится в форме диктанта с творческим заданием. Такой вид работы дает возможность определить уровень овладения учащимися правописными и пунктуационными умениями, а также выявить уровень сформированности речевых умений: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному.
  Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на аргументацию собственной позиции с опорой на читательский или жизненный опыт. Необходимо привести не менее одного аргумента.) Объем творческого задания – не менее 100 слов.
   Аттестация проводится в течение 2,5 астрономических часов.
Отсчет времени ведется с момента начала чтения учителем текста.
  Использование учащимися дополнительных источников (словарей, справочников,учебников и т.п.) не допускается.
   
Текст диктанта предлагается из «Сборника диктантов для государственной итоговой аттестации по русскому языку (IX класс)».

 Государственная итоговая аттестация по математике в IX классах проводится в форме интегрированной письменной работы по алгебре и геометрии по сборнику, утвержденному приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.
    Каждый вариант аттестационной работы состоит из трех частей. Эти части отличаются по форме заданий и уровням их сложности. Содержание заданий соответствует действующим программам для образовательных организаций (учреждений) по математике.
   В первой части 6 заданий (4 по алгебре и 2 по геометрии) с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию предложено четыре возможных варианта ответа, из которых только один правильный. Задание с выбором одного ответа считается выполненным правильно, если указаны буква, которой обозначен правильный ответ, и сам ответ. Например: 1 а) 0,5 кг. При этом учащийся не должен объяснять свой выбор. Решение заданий 1.1 - 1.6 первой части оценивается в 0 или 1 балл.

   Вторая часть аттестационной работы состоит из 4 заданий (2 по алгебре и 2 по геометрии). Задание этой части считается выполненным правильно, если оно сопровождается кратким решением и при необходимости рисунком с записями соответствующих формул, а также записью правильного ответа. Каждое задание оценивается 0, 1 или 2 баллами.
    Третья часть аттестационной работы состоит из 5 заданий (4 по алгебре и 1 по геометрии), которые предполагают развернутое решение и обоснование каждого его этапа с записью развернутого ответа. Такие задания считают выполненными правильно, если учащийся привел запись решения с обоснованием каждого этапа и дал верный ответ. Каждое задание оценивается 4 баллами.
  Учащиеся классов, которые изучали математику на базовом уровне, выполняют задания первой (6 заданий), второй (4 задания) и третьей (3 задания) частей аттестационной работы.
   Для учащихся, которые изучали математику на базовом уровне, государственная итоговая аттестация по математике проводится на протяжении 135 минут (без перерыва).
    Общие требования к решению и оформлению заданий третьей части экзаменационной работы:
   — формулировки заданий учащиеся не переписывают, а указывают только номер задания без слова «решение»;
   — в любой геометрической задаче обязательно словесное введение условия в решение и описание выполненного чертежа. Изображение фигуры считается правильным , если оно дает однозначное представление о фигуре и позволяет выполнять дополнительные построения;
   — при решении текстовой задачи после записи условия важно привести объяснение и только потом записывать составленное уравнение;
   — всякая новая мысль излагается с красной строки;
   — записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком, используя шариковую ручку. Исправления и зачеркивания в оформлении решения заданий, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения оценки;
   — не допускается использование фломастеров, наклеек, цветных стержней;
     — между номером задания, решением и ответом пропускается одна клетка вниз; 
     — построение геометрических фигур, графиков функций, выполнение рисунков осуществляется только с помощью карандаша, линейки и циркуля. Все надписи (координатных осей, точек, прямых, отрезков и т.д.) выполняются шариковой ручкой. Рисунок должен занимать 1/4 часть страницы, быть удобным для решения задачи. Располагаться рисунок должен слева;
   — перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках сложения, вычитания, умножения и равенства. При переносе, знаки «+», «–» и «=» повторяются на следующей строке, знак умножения заменяется на «х», который тоже повторяется на следующей строке. Также необходимо правильно располагать черту дроби и знак равенства относительно нее;
   — сокращение обозначений единиц измерения должно быть правильным, общепринятым;
   — текст решения должен быть оформлен достаточно подробно и разборчиво. Важно, чтобы в записях были выделены основные этапы выполнения задания, соблюдалась их логическая последовательность;
 — при решении заданий пользоваться образцами их оформления, представленными в сборнике заданий;
   — не разрешается сокращение слов в рассуждениях, замена слов знаками (вместо «следовательно», «возрастает» и т.д.);
   — использовать математическую символику грамотно и уместно;
 — в конце решения обязательно должен быть ответ. В задачах на доказательство, исследование или построение – вывод;
   — учащиеся могут выполнять задания в любом порядке;
   — обоснованность решения. Пояснительный текст, сопровождающий решение, должен содержать ссылки на аксиомы, теоремы, следствия.

Номера заданий  Количество баллов за правильный ответ Всего
1.1-1.6 0 или 1 6
2.1-2.4 0-2 8
3.1-3.3 0-4 12
Всего баллов 26

 

Набранные баллы Оценка
0-2 1
3-9 2
10-17 3
18-22 4
23-26 5

 

  Использование калькуляторов запрещено.

 

   Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в IX классах проводится в устной форме по билетам. Структура билета по иностранному языку:
первое задание – чтение, перевод, пересказ текста по самостоятельно составленному плану (обязательно), составление пяти вопросов разных типов к прочитанному;
второе задание – говорение;
третье задание – грамматический тест – предназначено для учащихся классов с углублённым изучением предмета.
     Критерии оценивания первого задания билета:
чтение – 1-5 баллов;
перевод – 1-5 баллов;
пересказ – 1-5 баллов;
пять типов вопросов 1 - 5 баллов.
      Среднее арифметическое баллов за чтение, перевод, пересказ и пять типов вопросов – это оценка за первое задание.
    Критерии оценивания второго задания билета (говорение):
Введение – 0 - 1 балл.
Основное содержание – 0 - 3 балла.
Заключение – 0 - 1 балл.
    Сумма баллов за введение, основное содержание, заключение – это оценка за второе задание. Объём устного высказывания – не менее 15 предложений.
     Общая оценка за итоговую государственную аттестацию является средним арифметическим оценок за чтение и говорение.
     На подготовку ответа учащимся отводится 20 минут. 

  Во время проведения аттестации по иностранному языку пользоваться словарями и дополнительной литературой не разрешается.

Категория: ГИА | Добавил: levchenkoia (13.10.2020)
Просмотров: 209
Всего комментариев: 0
avatar