Материалы к Государственной итоговой аттестации (2019 год)
Приоритет 9му классу
Аттестация для учащихся IX классов проводится по четырем предметам:
♦ по русскому языку (украинский язык для классов с украинским языком обучения) – письменно (диктант с творческим заданием);
♦ по математике – письменно;
♦ по иностранному языку – устно;
♦ по предмету по выбору общеобразовательного учреждения (литература, география, физика, химия, биология, история, информатика) – устно.
Более подробно по обязательным экзаменам (из Методических рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2019-2020 учебном году, утвержденных приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 25 марта 2020 № 440-од.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классе является обязательной и проводится в форме диктанта с творческим заданием. Такой вид работы дает возможность определить уровень овладения учащимися правописными и пунктуационными умениями, а также выявить уровень сформированности речевых умений: свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному.
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на аргументацию собственной позиции с опорой на читательский или жизненный опыт. Необходимо привести не менее одного аргумента.) Объем творческого задания – не менее 100 слов.
Аттестация проводится в течение 2,5 астрономических часов. Отсчет времени ведется с момента начала чтения учителем текста.
Использование учащимися дополнительных источников (словарей, справочников,учебников и т.п.) не допускается.
Текст диктанта предлагается из «Сборника диктантов для государственной итоговой аттестации по русскому языку (IX класс)».
Государственная итоговая аттестация по математике в IX классах проводится в форме интегрированной письменной работы по алгебре и геометрии по сборнику, утвержденному приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.
Каждый вариант аттестационной работы состоит из трех частей. Эти части отличаются по форме заданий и уровням их сложности. Содержание заданий соответствует действующим программам для образовательных организаций (учреждений) по математике.
В первой части 6 заданий (4 по алгебре и 2 по геометрии) с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию предложено четыре возможных варианта ответа, из которых только один правильный. Задание с выбором одного ответа считается выполненным правильно, если указаны буква, которой обозначен правильный ответ, и сам ответ. Например: 1 а) 0,5 кг. При этом учащийся не должен объяснять свой выбор. Решение заданий 1.1 - 1.6 первой части оценивается в 0 или 1 балл.
Вторая часть аттестационной работы состоит из 4 заданий (2 по алгебре и 2 по геометрии). Задание этой части считается выполненным правильно, если оно сопровождается кратким решением и при необходимости рисунком с записями соответствующих формул, а также записью правильного ответа. Каждое задание оценивается 0, 1 или 2 баллами.
Третья часть аттестационной работы состоит из 5 заданий (4 по алгебре и 1 по геометрии), которые предполагают развернутое решение и обоснование каждого его этапа с записью развернутого ответа. Такие задания считают выполненными правильно, если учащийся привел запись решения с обоснованием каждого этапа и дал верный ответ. Каждое задание оценивается 4 баллами.
Учащиеся классов, которые изучали математику на базовом уровне, выполняют задания первой (6 заданий), второй (4 задания) и третьей (3 задания) частей аттестационной работы.
Для учащихся, которые изучали математику на базовом уровне, государственная итоговая аттестация по математике проводится на протяжении 135 минут (без перерыва).
Общие требования к решению и оформлению заданий третьей части экзаменационной работы:
— формулировки заданий учащиеся не переписывают, а указывают только номер задания без слова «решение»;
— в любой геометрической задаче обязательно словесное введение условия в решение и описание выполненного чертежа. Изображение фигуры считается правильным , если оно дает однозначное представление о фигуре и позволяет выполнять дополнительные построения;
— при решении текстовой задачи после записи условия важно привести объяснение и только потом записывать составленное уравнение;
— всякая новая мысль излагается с красной строки;
— записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком, используя шариковую ручку. Исправления и зачеркивания в оформлении решения заданий, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижения оценки;
— не допускается использование фломастеров, наклеек, цветных стержней;
— между номером задания, решением и ответом пропускается одна клетка вниз;
— построение геометрических фигур, графиков функций, выполнение рисунков осуществляется только с помощью карандаша, линейки и циркуля. Все надписи (координатных осей, точек, прямых, отрезков и т.д.) выполняются шариковой ручкой. Рисунок должен занимать 1/4 часть страницы, быть удобным для решения задачи. Располагаться рисунок должен слева;
— перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках сложения, вычитания, умножения и равенства. При переносе, знаки «+», «–» и «=» повторяются на следующей строке, знак умножения заменяется на «х», который тоже повторяется на следующей строке. Также необходимо правильно располагать черту дроби и знак равенства относительно нее;
— сокращение обозначений единиц измерения должно быть правильным, общепринятым;
— текст решения должен быть оформлен достаточно подробно и разборчиво. Важно, чтобы в записях были выделены основные этапы выполнения задания, соблюдалась их логическая последовательность;
— при решении заданий пользоваться образцами их оформления, представленными в сборнике заданий;
— не разрешается сокращение слов в рассуждениях, замена слов знаками (вместо «следовательно», «возрастает» и т.д.);
— использовать математическую символику грамотно и уместно;
— в конце решения обязательно должен быть ответ. В задачах на доказательство, исследование или построение – вывод;
— учащиеся могут выполнять задания в любом порядке;
— обоснованность решения. Пояснительный текст, сопровождающий решение, должен содержать ссылки на аксиомы, теоремы, следствия.
Номера заданий |
Количество баллов за правильный ответ |
Всего |
1.1-1.6 |
0 или 1 |
6 |
2.1-2.4 |
0-2 |
8 |
3.1-3.3 |
0-4 |
12 |
Всего баллов |
26 |
Набранные баллы |
Оценка |
0-2 |
1 |
3-9 |
2 |
10-17 |
3 |
18-22 |
4 |
23-26 |
5 |
Использование калькуляторов запрещено.
Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в IX классах проводится в устной форме по билетам. Структура билета по иностранному языку:
первое задание – чтение, перевод, пересказ текста по самостоятельно составленному плану (обязательно), составление пяти вопросов разных типов к прочитанному;
второе задание – говорение;
третье задание – грамматический тест – предназначено для учащихся классов с углублённым изучением предмета.
Критерии оценивания первого задания билета:
чтение – 1-5 баллов;
перевод – 1-5 баллов;
пересказ – 1-5 баллов;
пять типов вопросов 1 - 5 баллов.
Среднее арифметическое баллов за чтение, перевод, пересказ и пять типов вопросов – это оценка за первое задание.
Критерии оценивания второго задания билета (говорение):
Введение – 0 - 1 балл.
Основное содержание – 0 - 3 балла.
Заключение – 0 - 1 балл.
Сумма баллов за введение, основное содержание, заключение – это оценка за второе задание. Объём устного высказывания – не менее 15 предложений.
Общая оценка за итоговую государственную аттестацию является средним арифметическим оценок за чтение и говорение.
На подготовку ответа учащимся отводится 20 минут.
Во время проведения аттестации по иностранному языку пользоваться словарями и дополнительной литературой не разрешается.
|